ОАО «Химкинский водоканал» является крупнейшим предприятием, обеспечивающим снабжение потребителей города Уфы питьевой водой, осуществляющим отвод и очистку хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод.
В условиях конкурентного развития предприятие стремится занять устойчивое положение в группе лидеров родственных предприятий путем предоставления качественных услуг по водоснабжению и водоотведению, отвечающих установленным требованиям.
Руководство ОАО «Химкинский водоканал» считает, что основными целями деятельности предприятия в области качества являются:
- обеспечение бесперебойного водоснабжения потребителей питьевой водой нормативного качества, давления и в требуемом количестве,
- обеспечение водоотведения согласно установленным требованиям,
- развитие мощностей водоснабжения и водоотведения с целью обеспечения застройки города.
Для достижения поставленных целей необходимо:
в области развития систем водоснабжения и водоотведения
- совершенствование технологических процессов водоподготовки;
- совершенствование системы контроля качества воды источника водоснабжения и питьевой воды;
- развитие мощностей водопроводных сооружений и насосных станций;
- повышение надежности работы систем водоснабжения и водоотведения,
- повышение качества очистки сточных вод и утилизации осадка;
- обеспечение установленного технологического режима работы системы подачи и распределения воды;
- обеспечение функционирования и совершенствование системы ППР для устойчивой эксплуатации сетей, оборудования, сооружений водопровода и канализации;
- повышение надежности энергоснабжения систем водоснабжения и водоотведения;
- внедрение современных технологий и материалов в капитальном ремонте и строительстве сетей и сооружений;
- применение высокоэффективных энергосберегающих технологий и оборудования;
- вовлечение поставщиков и подрядчиков в деятельность по улучшению качества поставок, установление партнерских отношений;
в области развития эффективного менеджмента
- результативное функционирование и постоянное улучшение системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСO 9001-2015;
- применение процессного подхода с учетом рисков и возможностей при осуществлении менеджмента деятельности предприятия;
- проведение анализа рисков и возможностей, вытекающих из контекста;
- широкое применение информационных технологий;
- развитие информационной системы с целью получения достоверной информации для оперативного управления во всех сферах деятельности предприятия;
- обучение и мотивация персонала, объединенного едиными целями, для постоянного улучшения производственных и управленческих процессов;
в области обслуживания потребителей
- ориентация подразделений предприятия на обеспечение качества работ и услуг по всей цепи процессов водоснабжения и водоотведения;
- совершенствование работы с абонентами, - изучение и прогнозирование спроса на услуги по водоснабжению и водоотведению;
- информирование потребителей и других заинтересованных сторон по вопросам деятельности предприятия и качества оказываемых услуг с использованием коммуникационных ресурсов;
- вовлечение абонентов в деятельность по установке приборов учета отпуска питьевой воды.
Реализация политики качества осуществляется при участии всех работников предприятия. Каждый работник предприятия несет ответственность за качество своего труда.